Структура курса

Английский язык для специальных целей, Модуль 1
(Английский для академических целей)

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

Виды занятий Количество часов
Практические занятия 102 часа
Самостоятельная работа 102 часа
Всего 204 часа
Количество кредитов 6

Требования к поступлению на программу модуля

Для изучения модуля ESP1, необходимо пройти подготовку по модулю General English 3 с обязательной сдачей финального экзамена по формату FCE, зачисление на модуль также возможно в случае успешной сдачи экзамена по формату FCE и подтверждения знаний соответствующим сертификатом.

Требование к завершению обучения по модулю ESP1

Изучение модуля ESP2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ

Основной целью модуля English for Specific Purposes 1 (ESP 1) является подготовка студентов к обучению в зарубежных вузах, ведению научной работы: выполнению исследований и опубликованию статей и тезисов докладов, написанию аннотированной библиографии.

Успешное усвоение модуля ESP предполагает наличие умений и навыков, сформированных при изучения модулей General English. Вместе с изучением модулей Business English and Intercultural Communication, ESP 1 способствует повышению уровня владения английским языком у студентов и дает им возможность успешно изучать различные дисциплины и вести научные исследования в зарубежных вузах.

Задачи модуля следующие:

1) познакомить студентов с различными форматами научной документации;

2) обучить студентов различным приемам чтения научной литературы;

3) изучить приемы ведения записи лекций;

4) научить эффективным приемам устной и письменной презентации по теме научного исследования;

5) обучить следующим видам письма: написанию научной статьи, тезисов докладов, составлению аннотированной библиографии;

6) развить критическое мышление.

По завершению модуля
- Cтуденты должны знать:

1) правила написания статьи и тезисов доклада;

2) эффективные приемы ведения записей лекций;

3) различные приемы чтения и работы с научной литературой по теме исследования;

4) методику презентации результатов исследования в письменной и устной формах.

- Студенты должны уметь:

– критически оценить информацию по теме исследования, представленную в различных научных источниках;

– сформулировать тему исследования, обосновать выбор исследовательских методов, интерпретировать полученные научные данные и обсудить их с коллегами на английском языке;

– осуществлять поиск и оценивание информации в различных электронных и печатных источниках (например, книгах, журналах, сайтах на английском языке);

– самостоятельно выполнять творческие задания, связанные с исследовательской деятельностью;

– учитывать критические замечания с целью повышения качества выполняемой работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЮ

Модуль ESP1 дает возможность обучаться по аутентичным материалам. Все задания разделов модуля сочетают методики традиционного преподавания иностранного языка и современные методики активного изучения материала и дополнительных ресурсов, подобранных для организации самостоятельной работы студентов. Эта гибкая методика в современном преподавании способствует тому, что студенты заинтересованы в дальнейшем развитии и использовании своих умений, навыков и компетенций в иностранном языке.

Активная работа на аудиторных занятиях и выполнение самостоятельных творчестких заданий при изучении модуля обязательна.

ОЦЕНИВАНИЕ

Знакомство с форматом письменного финального тестирования

Все материалы для письменного и устного тестирования можно найти на сервере дистанционного образования.

Оценка полученных знаний зависит:

a) насколько студенты усвоили различные форматы заданий, от сформированности умений и навыков вести устную дискуссию и подготовить письменную работу;

b) от знаний студентов и их умений применять вокабуляр по общенаучным темам и по теме их научного исследования;

c) от выполнения всех творческих заданий, предусмотренных при изучении модуля (все работы сохраняются до конца курса и составляют основу языкового портфеля).

Шкала оценивания в соответствии с рейтинговой системой:

100 % - 80 % - А (отлично)

79 % - 65 % - B (хорошо)

64 % - 51 % - C (удовлетворительно)

Тематический план модуля

Раздел Название темы Кол-во часов
Раздел 1 Что такое наука? 15
Раздел 2 Наука для жизни или наоборот? 14
Раздел 3 Порядок во всем 15
Раздел 4 Основные этапы развития 14
Раздел 5 Ошибка в исследовании 15
Раздел 6 Поиск нужной информации 14
Раздел 7 Как написать научную статью 15

Английский язык для специальных целей, Модуль 2

Модуль «Английский язык для специальных целей, 2» предполагает изучение языка в сфере профессиональной коммуникации и охватывает широкий спектр изучаемых предметов (от информатики до авиационной техники и т. д.).

Цель курса

Основная цель модуля – дальнейшее обучение студентов практическим навыкам общения на английском языке в их профессиональной сфере.

По завершению модуля студенты смогут:

  • слушать лекции на английском языке по их специальности;
  • писать аннотации, статьи, тезисы для научных конференций;
  • выступать с презентациями своих научных исследований;
  • принимать участие в семинарах, обсуждении различных вопросов в области науки и техники, их профессиональной сфере;
  • выступать на научных конференциях.

Требования к модулю

Английский язык для академических целей

Тематика курса

Техника, машиностроение: обсуждение современных тенденций в области техники, машиностроения, новых материалов, специфики и особенностей профессий в данной области.

Газы, жидкости, твердые тела: описание различных состояний веществ, физических процессов на атомном и молекулярном уровнях и т. д.

Заводы (машиностроительные, по производству атомной и солнечной энергии). Промышленный дизайн, изобретения, управление производственными процессами, контроль, безопасность на рабочем месте.

Техническая документация: структура и принципы организации различны технических документов (инструкции, таблицы данных).

Эффективные технологии в решении экологических проблем: обсуждение экологических проблем, путей их решения.

Посещение завода (фирмы): встреча зарубежных гостей, партнеров, обсуждение бизнес плана их пребывания; обсуждение инновационных процессов и методов в современном производстве; разработка уникальных технологий, новых материалов.

Современные технологии в промышленности и производстве: инновационные технологии в сфере науки, производства, космоса, авиации.

Космос: аэрокосмическая техника, ракетные двигатели; современные тенденции развития в области авиации и космоса; космический туризм, новые проекты и перспективы на будущее.

Оценивание

Для получения оценки студентам необходимо выполнить следующие задания:

  1. написание статьи (30 %)
  2. написание тезисов (20 %)
  3. выступление с презентацией на конференции (20 %)
  4. прохождение компьютерного тестирования (20 %)
  5. участие в индивидуальном или групповом проекте, подготовка портфолио (10 %).

Шкала оценивания в соответствии с рейтинговой системой:

100 % - 80 % - А (Excellent)

79 % - 65 % - B (Good)

64 % - 51 % - C (Satisfactory)

Команда разработчиков модулей

В состав команды входят преподаватели кафедры иностранных языков для технических специальностей:

  • Савельева Марина Викторовна, заведующая кафедрой иностранных языков для технических специальностей, к. ф. н., доцент Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
  • Маслова Ольга Викентьевна, к. ф. н., доцент кафедры иностранных языков для технических специальностей olga_ Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
  • Стрекалева Татьяна Владимировна, к. ф. н., доцент иностранных языков для технических специальностей Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
  • Ткачук Алла Николаевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков для технических специальностей Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Руководитель модуля – Савельева Марина Викторовна

 

 

 

 

Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М.Ф. Решетнева

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОНЛАЙН ОЛИМПИАДА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

9-14 апреля 2018 года


 

· Информационное письмо

· Участники

· Участники второго тура

· Победители