Home Английский для специальных целей для преподавателей технических дисциплин
Английский для специальных целей для преподавателей технических дисциплин

Описание курса

Курс «Английский язык для специальных целей для преподавателей неязыковых дисциплин» готовит преподавателей использовать английский язык в процессе подготовки студентов по специальным дисциплинам. По окончании курса преподаватели смогут использовать иностранный (английский) язык в контексте преподаваемой ими дисциплины, а именно: проводить анализ потребностей студентов, разрабатывать программу курса и учебный план в соответствии с потребностями студентов, подбирать учебный материал. Курс стимулирует преподавателей неязыковых дисциплин писать научные статьи на английском языке для публикации в зарубежных научных изданиях, принимать участие в международных конференциях, читать лекции на английском языке, устанавливать контакты с зарубежными коллегами.

Основные цели курса

  • Объяснить необходимость преподавания специальных дисциплин на английском языке;
  • Оказывать помощь преподавателям неязыковых дисциплин проводить анализ потребностей и разрабатывать учебные материалы для определенных групп студентов;
  • Дать рекомендации по адаптации аутентичных материалов по специализированной тематике и оценивать уже имеющиеся материалы;
  • Дать основы по разработке курса и планов занятий по читаемой дисциплине;
  • Оказывать помощь преподавателям неязыковых дисциплин по разработке учебного плана по читаемой дисциплине в соответствии с потребностями студентов;
  • Мотивировать преподавателей к совершенствованию знаний по английскому языку;

  • Дать возможность преподавателям неязыковых дисциплин обсуждать идеи, техники и учебные материалы, применяемые в преподавании специальных дисциплин с использованием английского языка.
  • Обеспечить преподавателей неязыковых дисциплин ключевыми стратегиями, навыками и умениями использования аутентичных материалов для профессионального самосовершенствования;
  • Дать преподавателям неязыковых дисциплин самостоятельно исследовать проблемы, касающиеся области их научных интересов;

Вступительные испытания

Вступительный тест для Среднего уровня или подготовительные курсы (для начального и промежуточного уровней), сервер ДО СибГАУ (www.dl.sibsau.ru)

Выпускные испытания

Сертификационный экзамен СибГАУ (уровень FCE)

Преподаватели курса

Ворошилова Анна Анатольевна, декан Гуманитарного факультета, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Астапенко Елена Васильевна, доцент кафедры делового иностранного языка, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Тематика курса

  1. Всемирный английский (дискуссия о роли английского языка в мировом развитии, необходимость использования английского языка в преподавании специальных дисциплин)
  2. Системы образования (сравнительная характеристика образовательной системы России и образовательных систем англоговорящих стран, названия должностей и должностные обязанности преподавательского состава в вузах англоговорящих стран)
  3. Английский для академических целей: чтение (ознакомительное чтение, просмотровое чтение, углубленное чтение, экстенсивное чтение (на охват содержания))
  4. Английский для академических целей: письмо (написание официальных, электронных писем, статей, аннотаций, аннотированных библиографий; цитирование, плагиат)
  5. Навыки презентации (структура презентации, составление таблиц, графиков, диаграмм; язык презентации, наглядный материал)
  6. Программа курса и учебные материалы (личностные качества и роль преподавателя в преподавании английского языка для академических целей. Стратегии обучения. Основы составления программы курса. Подбор ученых материалов.)
  7. Профессиональное развитие (информационные технологии в преподавании. Основные принципы межкультурной коммуникации. Написание заявки для участия в международных конференциях. Участие в международных грантах и проектах.
  8. Рефлексия курса. Выпускной проект. Оценивание. Подведение итогов.

Учебная литература

1) Blue, G. M. (Ed.). (1993). Language, learning and success: Studying through English. London: Macmillan.

2) Flowerdew, J. (Ed.). (1994). Academic listening: Research perspectives. Cambridge: Cambridge University Press.

3) Hutchinson, T. & Waters, A. (1987). English for specific purposes. Cambridge: Cambridge University Press.

4) Jordan, R. R. (1997). English for academic purposes. Cambridge: Cambridge University Press

5) Swales, J. M. & Feak, C. B. (2000). English in today's research world. Ann Arbor: University of Michigan Press.

6) ESP Teacher Development Course: Participant’s book. – St. Petersburg, 2005.

Оценивание

  1. План анализа потребностей (10%)
  2. Терминологический глоссарий (20%)
  3. Программа курса (10%)
  4. Пример плана занятия (10%)
  5. Пояснительная записка по выбору материалов (10%)
  6. Заключительный проект (20%)
  7. Презентация (20%)

РАЗРАБОТЧИКИ МОДУЛЯ «Английский для специальных целей для преподавателей технических дисциплин»

Ворошилова Анна Анатольевна : руководитель модуля "Английский язык для специальных целей для преподавателей технических дисциплин", декан Гуманитарного факультета, кандидат философских наук, доцент
 

 

 

 

Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М.Ф. Решетнева

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОНЛАЙН ОЛИМПИАДА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

9-14 апреля 2018 года


 

· Информационное письмо

· Участники

· Участники второго тура

· Победители