Home Межкультурная коммуникация Введение в Межкультурную коммуникацию
Введение в Межкультурную коммуникацию

Новости и объявления

Описание модуля

В настоящее время процесс глобализации развивается очень быстрыми темпами и увеличивается взаимодействие между различными странами и людьми. Основная цель курса – сформировать у студентов навыки общения с представителями других культур, развить межкультурную компетентность.

Задачи

  • получить знания об основных принципах межкультурной коммуникации;
  • повысить уровень межкультурной компетентности;
  • развить толерантное отношение, интерес и уважение к другим культурам;
  • сформировать умения, необходимые для избегания культурных конфликтов и выстраивания правильной стратегии поведения в соответствии со стандартами определенной культуры;
  • улучшить языковые умения на уровне Pre-intermediate с использованием аутентичного материала.

Предварительное и последующее обучение

Предварительное обучение

Не требуется

Последующее необходимое обучение

Модуль «Межкультурная коммуникация в учебной и профессиональной сферах» (IC2)

Команда модуля (имена и контакты)

Инна Кошкина, начальник отдела Международного сотрудничества Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Марина Ярвант, начальник отдела Развития проектов Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Юлия Лукиных, зав. кафедрой Межкультурной коммуникации Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Юлия Детинко, старший преподаватель Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Екатерина Суворова, преподаватель Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Мария Кулеш, преподаватель Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Юлия Детинко – руководитель модуля.

Тематические блоки

1. Культура и Межкультурная коммуникация. Возможные проблемы в общении с представителями других культур. Культурный шок. Практическое применение межкультурных знаний в повседневной жизни и профессиональной сфере.

2. Культурные конфликты: причины и возможные способы избегания. Развитие стратегий эффективной коммуникации.

3. Стереотипы: причины, функции и значение. Критический анализ причин некоторых основных стереотипов различных культур.

4. Национальный характер, вербальная и невербальная коммуникация в Европейских странах. Формирование знаний студентов о вербальной и невербальной коммуникации представителей Европейских стран.

5. Национальный характер, вербальная и невербальная коммуникация в Восточных странах. Формирование знаний студентов о вербальной и невербальной коммуникации представителей Восточных стран.

6. Национальный характер, вербальная и невербальная коммуникация в Арабских странах. Формирование знаний студентов о вербальной и невербальной коммуникации представителей Арабских стран.

7. Национальный характер, вербальная и невербальная коммуникация в Северной Америке. Формирование знаний студентов о вербальной и невербальной коммуникации в Северной Америке.

8. Национальный характер, вербальная и невербальная коммуникация в Латинской Америке. Формирование знаний студентов о вербальной и невербальной коммуникации в Латинской Америке.

9. Национальный характер, вербальная и невербальная коммуникация в России. Формирование знаний студентов о вербальной и невербальной коммуникации россиян.

Учебник (и)

Введение в межкультурную коммуникацию

Оценивание

В рамках модуля оценивание осуществляется следующим образом:

1) три теста по итогам пройденных двух-трех тем в виде анализа проблемных ситуаций и написания эссе на русском языке объемом не менее 300 слов (25 %);

2) финальный групповой проект – анализ проблемной ситуации (видео, аудио или печатной) и устная презентация ее решения в Power Point (25 %).

Оценивание проходит в течение всего модуля и основывается на рейтинг-системе. Максимальное количество баллов – 100 (3 теста по 25 % каждый и финальный проект – 25 %).

Финальная оценка выставляется согласно набранным баллам:

100% - 80% - A (Отлично)

79% - 65% - B (Хорошо)

64%-51% - C (Удовлетворительно)

Экзамен

Оценивание группового проекта происходит согласно способностям студентов точно установить причины межкультурных конфликтов и представить их должным образом. Финальная оценка складывается из следующих критериев:

Содержание (соответствие представленных результатов поставленным целям) - 10%

Навыки презентации (оформление и устное выступление) - 10%

Обсуждение (участие в анализе результатов) - 5%

Ссылки на Сервер обязательны для каждого модуля

Регистрация на курсы и экзамены

Контакты

 

 

 

 

Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М.Ф. Решетнева

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОНЛАЙН ОЛИМПИАДА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

9-14 апреля 2018 года


 

· Информационное письмо

· Участники

· Участники второго тура

· Победители